Публичный доклад заведующего за 2017 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Публичный доклад

 о деятельности МДОУ «Детский сад № 4»

 за 2017 год

1. Общие характеристики учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» расположено по адресу:

Тверская обл. г.Кимры ул.Кирова,52. тел: (48236) 3-28-64

Функционирует с 1971 г.

Заведующий ДОУ: Смирнова Елена Михайловна 

Режим работы: понедельник – пятница, 7.00 – 19.00.

выходные: суббота, воскресенье, праздничные государственные праздники.

Учредитель: Администрация г.Кимры

Проектная мощность ДОУ рассчитана на 140 мест.

МДОУ «Детский сад № 4» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. «Международная конвенция о правах ребенка»;
  2. «Декларация прав ребенка»;
  3. «Конституция РФ»;
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  7. Устав  МДОУ «Детский сад № 4»;
  8. «Лицензия  на образовательную деятельность» № 352 от 01.12.2016 г.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны.

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (1-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

Списочный состав воспитанников – 130 детей.

В 2017 году функционировало 6 групп общеразвивающего вида.

Из них: 2 группы раннего возраста

Правила приема в МДОУ «Детский сад № 4» осуществляются в соответствии с Порядком комплектования Муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кимры,

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются:  педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и родительский комитет.

2. Особенности образовательного процесса.

Коллектив МДОУ работает под девизом:

«Растить детей здоровыми сегодня, чтобы не оздоравливать их завтра».

Приоритетным направлением деятельности учреждения является: позновательно-речевая, физкультурно-оздоровительная  работа.

Основная задача МДОУ «Детский сад № 4»  —  создание дошкольного образовательного учреждения, работа в котором осуществляется в направлении физического и психического развития детей, их коррекции и оздоровления, обучения интеллектуального и личностного развития, ориентации образовательного процесса на удовлетворение разнообразных потребностей и детей и их родителей.

Отличительной чертой образовательного процесса в ДОУ является его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовывать свои индивидуальные особенности и интересы; обеспечение  психологической комфортности воспитанников, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентация на успех и мотивацию успешности.

Стратегическим ориентиром образовательной деятельности ДОУ является организация скоординированного взаимодействия всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении.

Основной программой, реализуемой МДОУ «Детский сад № 4», обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа – «От рождения до школы» (редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева) В практической работе педагоги внедряют элементы парциальных программ:

  • «Зеленая тропинка» — С.Н. Николаевой.
  • «Воспитание начал экологической культуры»
  • (автор С.Н.Николаева)
  • Программа по коррекции речи  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. (функционирует логопедический  кабинет)

        Образовательная деятельность в МДОУ основывается на принципахличностно-ориентированной педагогики, когда ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений, включая возрастные. Образовательный процесс строится в соответствии с учебным планом.        

3. Условия осуществления образовательного процесса.

В МДОУ «Детский сад № 4» имеется достаточная материально-техническая база, которая конечно требует  новейшего оснащения. Создана предметно-развивающая среда, соответствующая  санитарным, методическим требованиям. В здании ДОУ имеются административно-хозяйственное помещение,

Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах имеет развивающую направленность, и обеспечивает возможность организации детской деятельности по интересам. Вся предметно–развивающая среда в ДОУ строится с учетом приоритетного направления учреждения и инноваций дошкольного образования.

        Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией.

Медицинское обслуживание детей осуществляется на базе детского сада медицинским персоналом  ГБУЗ «Кимрская ЦРБ».

За прошедший учебный год заболеваемость детей простудными болезнями по саду составила  11,1% , посещаемость 77,86 %.

Питание детей осуществлялось в соответствии с примерным перспективным  двадцатидневным меню. Бракераж готовой продукции проводился в ДОУ регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой на пищеблоке и организацией обработки посуды.

4. Кадровый потенциал.

В составе педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 4» работает 14 педагогов. Педагогический коллектив  стабильный.

В 2017г. воспитателям: Куваевой В.Б., Кулевой О.С., Протасовой Е.В. была присвоена 1-я квалификационная категория.

5 педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. Воспитатель Маланичева Н.И имеет почетное звание «Отличник народного просвещения» За каждым опытным педагогом закреплен молодой, начинающий воспитатель. Работает «Школа наставничества». Педагоги, не имеющие специального педагогического образования  прошли обучение по профилю.

Все воспитатели активно взаимодействуют с родителями, родительским комитетом.

Образовательный уровень педагогов

год

высшее

образование

среднее

профессиональное образование

2017 21 % 79 %

Администрация дошкольного образовательного учреждения создает условия дляактивной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов и занимаетпозицию генератора стратегических направлений, стимулирует мотивационную средусотрудников, координирует их взаимодействие и осуществляет общее руководство воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения.

Коллектив ДОУ является постоянным участником всех городских мероприятий.

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовое обеспечение деятельности МДОУ «Детский сад №4» осуществляется за счет средств бюджета города Кимры. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ являются:

-бюджетные и внебюджетные средства,

-имущество, закрепленное собственником,

-добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

Родители в 2017г. оказали большую помощь в проведении ремонтов.

В группах № 3,4,6  проведены косметические ремонты. В группах 2,4 произведена заменена  окон. В группе № 1 установлен натяжной потолок.

За счет бюджетных средств установлена веранда на прогулочной площадке группы № 2, произведен косметический ремонт коридора и лестничного марша.

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

Педагогический коллектив и администрация МДОУ «Детский сад № 4»  выбрали для себя стратегию развития ДОУ, направленную на повышение конкурентоспособности  детского сада.

Эта стратегия в качестве приоритетной задачи выдвигает:

  •  повышение конкурентоспособности детского сада за счет качества образовательного процесса;
  • использование инновационных технологий в дошкольном образовании;
  • постоянное пополнение и обновление материальной базы, предметно-развивающей среды ДОУ;
  • повышение эффективности исполнительской и финансово-хозяйственной  дисциплины.