Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе ДОУ на тему «Советы Айболита». Детский сад 28.

Конспект занятия.

 

На занятии дети знакомятся с правилами здорового образа жизни, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
  • — Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, продолжать формировать навыки аппликации.
  • — Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.

 

Словарная работа: соковыжималка, пульверизатор, микробы, организм.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства: картинки с изображением ребенка с возрастными изменениями (младенец, ранний возраст, первоклассник), белый халат и колпак доктора для воспитателя, шапочки к инсценировке, пульверизатор, носовой платок у каждого ребенка, предметы заместители овощей, материал для подклеивания книг.

 

Методика проведения:

1. Речевое общение.

В красиво украшенный зал приглашаются дети. Обращается внимание детей на картинки с изображениями детей.

— Кто изображен на картинках?

— Дети одинаковые или разные? Они разного возраста. Дети изменились потому, что выросли. Вырасти ребятам, помогает здоровье.

— Сегодня мы узнаем, как быть здоровыми, как сохранять своё здоровье и укреплять его.

 

2. Чтение отрывка из произведения К.И Чуковского «Доктор Айболит».

— Сегодня на занятии я не буду, Лариса Васильевна, а превращусь в Доктора Айболита. Давайте вспомним, кого лечил Доктор Айболит?.

 

3. Демонстрационный опыт.

— Теперь Айболит научит ребятишек ,как сохранить своё здоровье, когда рядом кто-то чихает.

— Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Айболит научит нас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает.

Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.

— Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?

— Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду , но теперь на платок.

— Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

 

4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

— Ребята, чтобы быть здоровыми нужно есть свежие овощи и фрукт. Такой совет нам дает Айболит.

Детям предлагаются перепутанные геометрические фигуры, похожие по форме на овощи и фрукты (оранжевый треугольник-морковь, зеленый овал-огурец ,желтый овал-банан, красный круг-томат). Дошкольники должны разложить в разные обручи овощи и фрукты.

 

5. Подвижная игра «Соковыжималка».

— Из свежих фруктов овощей получается вкусный и полезный сок.

После того, как дети разложили овощи, и фрукты по местам предлагаю детям взять в руки любой овощ или фрукт. Воспитатели берутся за руки и поднимают их вверх, образуют — соковыжималку. Задача детей пробежать через соковыжималку и остановиться возле стакана с соком соответствующего цвета. Когда все овощи и фрукты попали в свой стакан ,дети хором называют название сока, который у них получился (морковный, огуречный, банановый, томатный).

 

6. Продуктивная деятельность. Ремонт разорванных книг «Мастерская Айболита».

— Сегодня мы много узнали о том, как сберечь своё здоровье. А теперь я предлагаю, вам позаботится о здоровье других. У нас в группе много книг, которым нужно лечение и помощь.

 

Провела занятие Морозова Лариса Васильевна