Конспект занятий по ОБЖ в средней группе

«Спички детям не игрушки»

 Конспект занятий по ОБЖ в средней группе

 

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

 

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

— Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

И так, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

— Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол..)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

— Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

— Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей)

— Было больно?

А играть со спичками можно? (нельзя)

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать Вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много бед. Они хитрые, всегда просятся детям в ручки, а домик наш сгорел».

— Ребята, почему Хрюша со Степашкой попали в больницу? (ответы детей)

— А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

— Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе безопасные игры.

 

Физкульминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

Дидактическая игра «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик.

Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте еще раз вспомним, можно брать спички детям? А чего еще нельзя делать? (ответы детей)1